Введение Раздел I Раздел II Раздел III Раздел IV Раздел V Раздел VI Заключение Выводы Список использованной литературы В начало


Возможности цифрового телевещания впервые привлекли внимание владельцев электронных СМИ в начале 80-х, когда стало реальностью недорогое спутниковое телевидение и начались передачи ТВЧ. Однако с появлением Интернета на этом рынке началась настоящая золотая лихорадка. Влияние Сети на принципы создания программ и размещения рекламы трудно переоценить. Новыми возможностями сейчас интересуются не только представители традиционных СМИ, но и бизнесмены, никогда ранее не сталкивавшиеся с прессой. Менее двух лет назад телевидение практически не было представлено в Интернете. Сейчас же в Сети можно найти около 500 сайтов телекомпаний и порядка 1900 узлов радиостанций . Хозяева многих "телевизионных" сайтов пока что ограничиваются тем, что в реальном времени "выкладывают" в сеть текст или графические данные. Лишь некоторые из них пробуют прощупать почву для передачи видео - будь то видео в реальном времени (RealVideo) или компрессированные файлы, которые пользователь должен разархивировать самостоятельно (video-on-demand). Подобная ситуация складывается и на рынке Интернет-радио. Из 1900 упомянутых выше сайтов только 700 предлагают доступ к аудиоинформации в реальном времени (RealAudio). Количество же веб-сайтов, созданные только для передачи в Интернет специально подготовленных теле- и радиопрограмм пока что не превышает двух десятков. Первый из них (www.broadcast.com) появился лишь в марте 1999 года . Такие виртуальные телекомпании предлагают свою продукцию жителям любой части земли. Их затраты минимальны: для того, чтобы передавать видеоинформацию по Сети, не нужно приобретать передатчики и лицензии или строить ретрансляторы. Все, что необходимо для предоставления такого рода услуг - купить относительно дешевое оборудование для кодирования/декодирования сигнала - и, конечно, решить, что именно телекомпания предложит своим потенциальным зрителям. Руководители крупных теле- и радиокомпаний чаще всего утверждают, что даже эти минимальные затраты не окупаются. Причину этого они видят в том, что Интернет-вещатели обращаются к мизерной аудитории, которая состоит в основном из энтузиастов. И действительно, технические возможности Интернета сейчас ограничивают количество зрителей, которые могут одновременно получать одну и ту же программу . Видимо, именно поэтому 90% "телевизионных" сайтов предлагают пользователям лишь информацию о "материнской" телекомпании и, в лучшем случае, оцифрованные фрагменты наиболее популярных передач. В рамках этой работы нас интересуют оставшиеся 10% сайтов. Именно их хозяева сейчас пытаются определить, как можно заинтересовать аудиторию новым форматом передачи информации, и что лучше всего "продается" в Интернете. Сфера интересов таких вещателей широка. В нее входят реклама, распространение готовых программ и создание оригинальных пакетов, электронная торговля, коммерческое использование баз данных, поставка информации по заказу или по подписке. Экономическая эффективность таких сайтов пока низка. Лишь 3 из них, в том числе и www.broadcast.com, в прошлом году объявили о получении пусть и небольшой, но прибыли. Остальные же не смогли даже окупить первоначальные инвестиции . Такие результаты разочаровывают, и неудивительно, что все чаще раздаются призывы использовать Интернет только для рекламы эфирных программ. Более того, телевещатели зачастую утверждают, что существенные перемены в их бизнесе пока что не нужны и ссылаются на опыт радио, которому с появлением телевидения многие пророчили скорую гибель. И все же, видимо, такое мнение не вполне верно. Опустив технические детали, связанные с шириной пропускания каналов и цветовыми характеристиками изображения в Сети, обратим внимание на те изменения, которые Интернет вызывает в психологии телезрителей. Современное общество часто называют "социумом мгновенного удовольствия" . Мы привыкли к тому, что время сжимается, и хотим получать больше информации за меньший срок. Телевещателям придется удовлетворить эту постоянно растущую потребность. У них просто нет иного выхода. С появлением новых средств массовой информации доходы и прибыли старых обычно снижаются. Это произошло, когда радио начало конкурировать с печатной прессой, так было в момент появления телевидения, то же самое происходит и сейчас. Единственный выход для медиа-менеджеров - попытаться приспособиться к новым требованиям, которые выдвигает Интернет. При этом они должны четко представлять себе, что на возврат вложений в ближайшем будущем им рассчитывать не придется. Впрочем, составить приблизительный список того, на чем СМИ могут зарабатывать в Интернете, все же возможно. · Реклама: уже сейчас объемы рекламы в Интернете весьма значительны. Только за 1999 год доходы от размещения коммерческой информации в так называемой "зоне.com" составили около 7,5 миллиардов долларов . При этом следует отметить, что, в отличие от традиционных способов распространения рекламной информации, Интернет ставит доходы рекламодателя в прямую зависимость от того, насколько активно пользователи реагируют на коммерческие объявления. Хозяин страницы получает доходы не от того, сколь долго на его сайте находится то или иное объявление, а от того, как часто пользователь щелкает по нему мышкой. · Ретрансляция программ. Все большее число эфирных вещателей заключают контракты о представлении своих интересов с хозяевами веб-сайтов. Продукт такого слияния называется порталом. Среди таких порталов - AudioNet, Pointcast, Timecast, Microsoft и проч. Их прибыль зависит от количества ретранслируемых программ и от того, насколько обширную информационную поддержку вещатели получат на портале. Отдельно следует отметить, что, по данным аналитической компании "C/Net", количество компаний, которые покупают права на ретрансляцию фильмов через Интернет, каждый год увеличивается на 5-7% . Так, компания "Trimark Holdings" в феврале 2000 года приобрела у группы "Universal Pictures" права на ретрансляцию 50 голливудских кинокартин . · Электронная коммерция. Все большее количество Интернет-вещателей организуют на своих сайтах торговлю программным обеспечением, информацией, собственно компьютерами, наконец. Объем такой торговли в 1999 году превысил 12 миллиардов долларов . · Создание интерактивных баз данных с частично платным доступом. Доходность такого рода бизнеса зависит в первую очередь от информационного наполнения баз и во вторую - от глубины дизайнерской проработки. · Распространение RV и RA. Текущие программы чаще всего распространяются бесплатно; доходы вещатели получают от продажи права доступа к архивам. · Распространение VOD. Уже в скором будущем пользователи Интернет-телевидения смогут сами выбирать, что и когда им смотреть. Технически возможно составить отдельную программную сетку для каждого пользователя. Параллельно подписчики смогут получать текстовую информацию, сведения из баз данных и проч. У Интернет-вещателей именно сейчас есть то, что в экономической теории называется "окном возможностей". Оно начнет закрываться достаточно быстро, и скорость этого процесса будет напрямую зависеть от количества конкурентов на рынке. Сегодня, впрочем, рынок обширен и в значительной степени "дик". Цель любого Интернет-вещателя - перетянуть на свою сторону как можно больше пользователей, удовлетворяя любое их желание в любой точке мира. Медиа-менеджеры смогли сделать это в пору становления телевидения. Удастся ли им повторить свой успех сейчас, в момент начала расцвета Интернета, мы сможем узнать уже очень скоро.



  
Сайт управляется системой uCoz