Введение Раздел I Раздел II Раздел III Раздел IV Раздел V Раздел VI Заключение Выводы Список использованной литературы В начало


В силу технических особенностей ИТВ вещатели были вынуждены разработать особые принципы представления видеоматериалов в Сети Они в значительной степени отличаются от тех, которые являются стандартом для обычного телевидения. Большая часть изменений касается работы оператора и режиссера монтажа. Хозяин одного из сайтов, предлагающих ИТВ, американский продюсер Кристофер Джонсон, отмечает: "Качество программ ИТВ в значительной степени определяется качеством отснятого материала. Для того, чтобы добиться максимального качества изображения, необходимо избавиться от лишних деталей, от "украшательства". В этом случае процедура оцифровки видео будет идти значительно быстрее и проще" . Эти принципы в самом общем виде можно описать таким образом: оператор должен ограничиться лишь средними и крупными планами, в которых мало мелких деталей, в том числе - дополнительных источников света. Кадры должны были быть контрастными и, желательно, скомпонованными так, чтобы фон изображения был темным . Режиссеру следует избегать спецэффектов, а также панорам и тревеллинга. Журналист должен не просто написать репортаж о том или ином событии, а подобрать в Сети материалы о других подобных событиях, аналитические заметки и проч. и связать их с собственным материалом. Появление таких жестких требований к работе оператора и режиссера неудивительно. Сейчас ИТВ можно смотреть лишь в маленьком окошке величиной приблизительно 5Х5 сантиметров. Для того, чтобы использовать больший размер экрана, необходимо большее разрешение. А чем больше разрешение, тем больше размер файла и тем медленнее он передается по сети. От скорости передачи файла в конечном итоге зависит то, насколько плавным будет изображение - а значит, и удовлетворение пользователя. С той же целью - для снижения разрешения - количество кадров в секунду в ИТВ ограничено 15. Это приводит к тому, что видеофрагменты, построенные на движении - будь то движение объекта или камеры - кажутся смазанными: устройства для оцифровки информации не справляются с проработкой значительных различий между кадрами. С этой точки зрения, идеальный материал для продюсера ИТВ - "говорящие головы": перемены между кадрами практически незаметны. Очевидно, что такие технические особенности ИТВ вынуждают операторов работать только со штатива - лишние движения снижают качество "картинки". Общая тенденция такова, что из-за уровня развития технологий ИТВ пока что не может соперничать с обычным телевидением. Однако его главное преимущество - в той степени интерактивности, которую оно предполагает. ИТВ предлагает канал установления прямой связи между источником информации и ее потребителем. Более того, пользователь может сам влиять на программную политику вещателя. ИТВ позволяет максимально быстро доставлять потребителям ту информацию, которая кажется важным продюсеру. Более того, потребителями этой информации оказываются члены целевой аудитории и только ее: тот, кого не интересуют, к примеру, котировки акций РАО ЕЭС, просто не будет смотреть посвященную им программу. ИТВ предлагает продюсерам полностью контролировать, кто и когда получает предложенную информацию. Сведения обо всех зрителях той или иной программы - стране их проживания, продолжительности просмотра и о настройках клиентской программы - автоматически записываются в так называемый log -файл, который хозяин веб-сайта может проверить в любое время. Кроме того, затраты на реализацию ИТВ-проектов сравнительно низки. ИТВ можно рассматривать как логическое продолжение коммуникационной политики той или иной компании и альтернативу выпуску брошюр, проведению встреч и конференций и семинаров. И наконец, продюсер ИТВ получает налаженный канал обратной связи с аудиторией. Это помогает в проведении опросов и других видов маркетинговых исследований. Видео может быть опубликовано в Интернете в двух основных формах. У каждой из них есть свои достоинства и недостатки. 1. Изначально видео "выкладывалось" в Сеть в виде загрузочного файла в форматах QuickTime Movie или AVI (Audio Video Interleave). Несомненно, основным преимуществом такой формы подачи видеоматериала является достаточно высокое качество звука и картинки. Дело в том, что загрузочный файл может быть сколь угодно велик по размеру. Это означает, что глубина компрессии изображения может быть меньшей, а следовательно, пользователь получит больше аудио- и видеоинформации. Но это достоинство "загрузочных" файлов является одновременно и одним из их основных недостатков. Прежде чем пользователь сможет посмотреть видеофайл, он должен провести значительное время в ожидании его загрузки. Очевидно, что если у пользователя нет крайней необходимости посмотреть то или иное видео, его внимание будет отвлечено - и не исключено, что в конечном итоге он вовсе откажется от просмотра такого файла. Еще одно преимущество такой формы подачи видеоматериала в том, что пользователь имеет возможность сохранить информацию на жестком диске и затем просматривать файл с высоким качеством, не подключаясь к Интернету. 2. Все большую популярность приобретает другая форма подачи видеоматериала - так называемое потоковое видео. Технология потокового видео позволяет передавать аудио- и видеоинформацию из централизованного источника (сервера) непосредственно на клиентский компьютер. Когда пользователь запрашивает в Сети подобный файл, сервер посылает ему поток информации, которая вопроизводится на компьютере пользователя непосредственно в момент ее получения. В самом общем виде можно сказать, что большой видеофайл разбивается на пакеты данных, и эти пакеты один за другим направляются пользователю . В теории это делает поток информации стабильным и позволяет просматривать видеофайлы практически мгновенно. И все же, несмотря на то, что потоковая технология произвела настоящую революцию в аудио- и видеовещании в Интернете, у нее есть целый ряд недостатков. В Интернете сейчас становится тесно. А значит, снижается количество доступных полос пропускания сигнала. Это приводит к тому, что потоковое видео утрачивает стабильность; картинка "рвется", происходит выпадение кадров. Итак, главным недостатком потокового видео можно считать более низкое качество (по сравнению с загрузочными файлами). Идеального способа производить видео для Интернета пока не существует. Большинство продюсеров экспериментальным путем разрабатывают собственные методики подготовки ИТВ-программ. Но одно требование очевидно: материал должен быть интересным. Пользователь готов простить технические недоработки, только если программа действительно захватывает его. Одна из основных проблем, с которыми сталкиваются производители ИТВ-программ, заключается в том, что технические особенности Интернета не позволяют сделать "картинку" изысканной, "красивой", если выражаться в терминах аналогового телевидения. Цель режиссера - не поразить зрителя глубиной подтекстов в видеоряде, а добиться того, чтобы он смог все разглядеть и все понять. Теперь обратимся к первому - и наиболее, на сегодняшний день, успешному опыту ИТВ-освещения крупного международного события.



  
Сайт управляется системой uCoz